Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. В МБОУ «СОШ№28» имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, информатике, технологии. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений МБОУ «СОШ№28» соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В МБОУ «СОШ№28» имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, информатике, технологии. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал, открытая спортивная площадка.
Оборудование в спортивных залах не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Во время проведения занятий в классах возможно применение интерактивных досок, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом. Иные специализированные аппараты в школе отсутствуют.
Для обучающихся МБОУ «СОШ№28» предусмотрена организация горячего питания. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Бесплатное питание организовано для обучающихся 1 – 4 классов.
Организовано льготное питание для обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
В двух обеденных залах столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники с подачей воды.
Обучающимся предоставляется беспрепятственный доступ к полному комплекту электронных образовательных ресурсов школы.
- Входные ворота в здания МБОУ "СОШ №28" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в здании МБОУ «СОШ №28» промаркированы специальными знаками для беспрепятственного прохода. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большим электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, все учителя проходят специальные курсы для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. В МБОУ «СОШ№28» имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, информатике, технологии. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется школьная библиотека.
Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды имеют доступ в библиотеку. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды, в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Помещение библиотеки школы в полной мере приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных занятий для детей-инвалидов
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал, открытая спортивная площадка.
Оборудование в спортивных залах не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
На территории МБОУ "СОШ №28" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, все учителя проходят специальные курсы для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 48 компьютеров. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Для представления услуг доступа к сети Интернет в образовательных целях, заключен договор с ОАО «Ростелеком». Тип подключения: выделенная оптоволоконная линия. Скорость доступа: сентябрь-июнь - 100000Кбит/сек (97Мбит/сек), июль-август - 520Кбит/сек (0,5Мбит/сек).
На всех школных компьютерах обеспечен доступ к АИС «Электронная школа».
К сети Интернет подключено 48 компьютеров из них:
- 20 - используются в образовательном процессе;
- 5 - компьютеры сотрудников;
- 2 - в библиотеке;
- 1 - школьный сервер.
Доступ в Интернет из Школьной сети защищён контент-фильтром «Inside Systems», для исключения доступа сотрудников и учащихся к запрещённой информации на основании ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Для всех компьютеров, подключенных к школьной сети осуществляется ролевой доступ ресурсам сети Интернет, посредством использования школьного оборудования.
Доступ к Интернет посредством беспроводного подключения Wi-Fi, предоставляется только сотрудника.
Учебно-воспитательный процесс обеспечен следующими техническими средствами:
-
10 мультимедийных проекторов;
-
4 интерактивные доски;
-
6 экранов для мультимедийных проекторов;
-
4 телевизора;
-
1 цифровой фотоаппарат;
-
8 принтеров;
-
2 копировальных аппарата;
-
2 сканера;
-
2 аудиомагнитофона;
-
1 пианино;
-
2 музыкальных центра.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Все обучающиеся и их родители или законные пердставители имею доступ к электронному дневнику, расположенному по адресу: es.ciur.ru
В МБОУ "СОШ №28" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "СОШ №28" общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ "СОШ №28" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, информатики и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения |
Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: |
|
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. |
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: |
|
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. |
Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения: |
|
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. |
Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
- определение целей и задач;
- разработка содержания воспитания, его основных направлений;
- применение действенных методов;
- формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
- воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
- воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
- воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
Методы и средства воспитания
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
- Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
- Содержание воспитания.
- Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
- Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
- Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
- Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
- Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
- Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
- Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
- Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Классификация методов воспитания
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
- влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
- Методы формирования сознания личности.
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
- Методы стимулирования поведения и деятельности.
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.
Организация досуговой деятельности
Организация досуговой деятельности учащихся
Насыщенная, интересная, увлекательная жизнь – важнейшее условие формирования здорового образа жизни.
Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Поэтому общество обязано создать определенный минимум условий, призванный сохранять здоровье своего гражданина, а школа – научить получать радость здорового организма и удовольствие от движения. Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим активный отдых.
Педагогический коллектив школы формирует мир увлечения школьников и организует досуговую работу так, чтобы дети имели возможность реализовать свои способности в разных видах продуктивной деятельности.
Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка.
Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности – создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.
Основной целью работы нашей школы является использование
разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности.
Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха.
Основные направления досуговой деятельности
-
Традиционные общешкольные мероприятия
-
Образовательно-познавательное направление
-
Художественно-эстетическое направление
-
Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия
-
Спортивно-оздоровительное направление
-
Экологическое направление
-
Духовно – нравственное и эстетическое направление
-
Профилактика асоциальных явлений
-
Работа школьного ученического самоуправления
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения (ст. 33). Первичная медико-санитарная помощь может быть организована по месту работы или обучения граждан.
Медицинское обслуживание обучающиеся получают в БУЗ "Городская детская поликлиника №2" С данным медицинским учреждением заключен долгосрочный договор на обслуживание обучающихся.
По мере необходимости и в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок проводится вакционная профилактика обучающихся и сотрудников.
2. Организация питания обучающихся
Организована возможность питания обучающихся и сотрудников. Заключены долгосрочные договора на организацию и обеспечение горячего питания обучающихся и сотрудников.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
Организация учебного процесса в филиале, учебная, внеучебная нагрузка продолжительность каникул определяются календарными графиками учебного процесса, режимом занятий обучающихся в филиале, Правилами внутреннего распорядка обучающихся в филиале.
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни учащихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса школы и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности, с целью подготовки физически, духовно и нравственно здоровых граждан. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного мастерства студентов достигается в филиале через различные формы внеучебной деятельности: привлечение учащихся к активным занятиям в спортивных секциях и группах; проведение спартакиад и соревнований по различным видам спорта; туристических и других оздоровительных мероприятиях; проведение Дней здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д. Успешно ведется работа по привлечению учащихся к активному образу жизни, физкультуре и спорту. Обучающиеся участвуют в легкоатлетических эстафетах, кроссах, первенствах по различным видам спорта, проводятся спортивные праздники.
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Формирование здорового образа жизни у обучающихся обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на:
-
информирование о факторах риска для их здоровья;
-
формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
-
создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;
Одной из мер, направленной на формирование у обучаемых потребности в здоровом образе жизни, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучаемых в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Такая доступность обеспечивается предоставлением обучаемым возможности дополнительных бесплатных занятий по физической культуре и спорту.
Филиалом заключены договора с организациями, предоставляющие спортивные объекты для занятия физической культурой.
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации
Диспансеризация – метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся осуществляются согласно графика БУЗ ДГКБ №2.