МБОУ "СОШ №28" 
город Ижевск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально-техническое оснащение школы
    750
    Учебных мест
    30
    Кабинетов
    79
    Компьютеров
    108
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. В МБОУ «СОШ№28» имеются кабинеты  для проведения практических занятий по химии, физике, информатике, технологии. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    2 кабинетов математики
    3 кабинетов русского языка и литературы
    4 кабинетов английского языка
    12 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    1 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, информатики и классы технологий.

    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал, открытая спортивная площадка.

    Оборудование в спортивных залах не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. 
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

     

    Средства обучения и воспитания

    Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

    Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

    Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

    Выделяют 2 группы средств обучения:

    а) средства, как источник информации;

    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

    Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Идеальные средства обучения

    Материальные средства обучения

    1 уровень – на уроке:

    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

    Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

    2 уровень – учебный предмет:

    Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

    Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

    3 уровень – весь процесс обучения:

    Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

    Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

    Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

    В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

    Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

    Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

    Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

    • определение целей и задач;
    • разработка содержания воспитания, его основных направлений;
    • применение действенных методов;
    • формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

    Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

    Выделяют:

    • воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
    • воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
    • воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

    Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

    В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

    Методы и средства воспитания

    Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

    Средство воспитания — это совокупность приемов.

    Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

    • Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
    • Содержание воспитания.
    • Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
    • Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
    • Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
    • Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
    • Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
    • Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
    • Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
    • Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

    Классификация методов воспитания

    Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

    По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

    По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

    • влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
    • влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

    Классификация методов воспитания на основе направленности:

    • Методы формирования сознания личности.
    • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
    • Методы стимулирования поведения и деятельности.

    Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

    Организация досуговой деятельности

    Организация досуговой деятельности учащихся

    Насыщенная, интересная, увлекательная жизнь – важнейшее условие формирования здорового образа жизни.

    Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Поэтому общество обязано создать определенный минимум условий, призванный сохранять здоровье своего гражданина, а школа – научить получать радость здорового организма и удовольствие от движения. Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим активный отдых.

    Педагогический коллектив школы формирует мир увлечения школьников и организует досуговую работу так, чтобы дети имели возможность реализовать свои способности в разных видах продуктивной деятельности.

    Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка.

    Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности – создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.

    Основной целью работы нашей школы является использование

    разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности.

    Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха.

    Основные направления досуговой деятельности

    • Традиционные общешкольные мероприятия

    • Образовательно-познавательное направление

    • Художественно-эстетическое направление

    • Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия

    • Спортивно-оздоровительное направление

    • Экологическое направление

    • Духовно – нравственное и эстетическое направление

    • Профилактика асоциальных явлений

    • Работа школьного ученического самоуправления

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 48 компьютеров.  Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

    Для представления услуг доступа к сети Интернет в образовательных целях, заключен договор с ОАО «Ростелеком». Тип подключения: выделенная оптоволоконная линия. Скорость доступа: сентябрь-июнь - 100000Кбит/сек  (97Мбит/сек), июль-август - 520Кбит/сек (0,5Мбит/сек).

    На всех школных компьютерах обеспечен доступ к АИС «Электронная школа».

    К сети Интернет подключено 48 компьютеров из них:

    • 20 - используются в образовательном процессе;
    • 5 - компьютеры сотрудников;
    • 2 - в библиотеке​;
    • 1 - школьный сервер.

    Доступ в Интернет из Школьной сети защищён контент-фильтром «​Inside Systems», для исключения доступа сотрудников и учащихся к запрещённой информации на основании ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Для всех компьютеров, подключенных к школьной сети осуществляется ролевой доступ ресурсам сети Интернет, посредством использования школьного оборудования.

    Доступ к Интернет посредством беспроводного подключения Wi-Fi, предоставляется только сотрудника.

    Учебно-воспитательный процесс обеспечен следующими техническими средствами:

    • 10 мультимедийных проекторов;

    • 4 интерактивные доски;

    • 6 экранов для мультимедийных проекторов;

    • 4 телевизора;

    • 1 цифровой фотоаппарат;

    • 8 принтеров;

    • 2 копировальных аппарата;

    • 2 сканера;

    • 2 аудиомагнитофона;

    • 1 пианино;

    • 2 музыкальных центра.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

    Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения (ст. 33). Первичная медико-санитарная помощь может быть организована по месту работы или обучения граждан.
    Медицинское обслуживание обучающиеся получают в БУЗ "Городская детская поликлиника №2" С данным медицинским учреждением заключен долгосрочный договор на обслуживание  обучающихся.
    По мере необходимости и в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок проводится вакционная профилактика обучающихся и сотрудников.

    2. Организация питания обучающихся

    Организована возможность питания обучающихся и сотрудников. Заключены долгосрочные договора на организацию и обеспечение горячего питания обучающихся и сотрудников. 

    3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

    Организация учебного процесса в филиале, учебная, внеучебная нагрузка продолжительность каникул определяются календарными графиками учебного процесса, режимом занятий обучающихся в филиале, Правилами внутреннего распорядка обучающихся в филиале.

    4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

    Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни учащихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса школы и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности, с целью подготовки физически, духовно и нравственно здоровых граждан. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного мастерства студентов достигается в филиале через различные формы внеучебной деятельности: привлечение учащихся к активным занятиям в спортивных секциях и группах; проведение спартакиад и соревнований по различным видам спорта; туристических и других оздоровительных мероприятиях; проведение Дней здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д. Успешно ведется работа по привлечению учащихся к активному образу жизни, физкультуре и спорту. Обучающиеся участвуют в легкоатлетических эстафетах, кроссах, первенствах по различным видам спорта, проводятся спортивные праздники.

    5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

    Формирование здорового образа жизни у обучающихся   обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на:

    • информирование о факторах риска для их здоровья;

    • формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;

    • создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;

    Одной из мер, направленной на формирование у обучаемых потребности в здоровом образе жизни, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучаемых в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Такая доступность обеспечивается предоставлением обучаемым возможности дополнительных бесплатных занятий по физической культуре и спорту.
    Филиалом заключены договора с организациями, предоставляющие спортивные объекты для занятия физической культурой.

    6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    Диспансеризация – метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
    Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся осуществляются согласно графика БУЗ  ДГКБ №2.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам  https://www.yaklass.ru/  и https://uchi.ru/

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений МБОУ «СОШ№28» соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.  Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. 

    В МБОУ «СОШ№28» имеются кабинеты  для проведения практических занятий по химии, физике, информатике, технологии. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе  имеется школьная библиотека. 

    Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды имеют доступ в библиотеку. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды, в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.  

    В школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал, открытая спортивная площадка.

    Оборудование в спортивных залах не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. 
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

    Во время проведения занятий в классах возможно применение интерактивных досок, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами  проводятся групповые и индивидуальнее консультации. 

    Для детей проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом. Иные специализированные аппараты в школе отсутствуют.

     Для обучающихся МБОУ «СОШ№28»  предусмотрена организация горячего питания. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. 

    Бесплатное питание организовано для обучающихся 1 – 4 классов.
    Организовано льготное питание для обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей.
    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    Столовая расположена на 1 этаже.
    В двух обеденных залах столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники с подачей воды.
     Обучающимся предоставляется беспрепятственный доступ к полному комплекту электронных образовательных ресурсов школы.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie